Audi lunar quattro готов отправиться на Луну > 12 > Новости Audi > Audi Беларусь

Audi lunar quattro готов отправиться на Луну

  • lunar_1400x438.jpg
lunar_1400x438.jpg

Audi lunar quattro готов отправиться на Луну

• Завершена разработка лунохода Audi lunar quattro
• Немецкие инженеры Part-Time Scientists подписали соглашение о запуске космической ракеты

После многочисленных испытаний луноход Audi lunar quattro готов исследовать самые труднодоступные области на поверхности Луны: он сбросил восемь килограммов и стал мощнее благодаря аккумулятору Audi e-tron. Однако разработка лунохода — не конечная цель проекта: 28 ноября группа немецких инженеров Part-Time Scientists, занимающаяся космическими исследованиями, объявила в Audi City в Берлине о планах совершить полет на Луну общей протяженностью 385 000 км в конце 2017 года на арендованной ракете-носителе Spaceflight Inc. Компания Audi сыграла ключевую роль в обеспечении широкой известности проекта Part-Time Scientists и привлечении к нему других серьезных участников.

В начале 2015 года компания Audi и группа немецких инженеров объявили об объединении технологического опыта для создания в рамках конкурса Google Lunar XPRIZE аппарата, способного передвигаться по Луне. 16 специалистов Audi вместе с берлинской командой Part-Time Scientists подготовили аппарат для передвижения по Луне. При разработке беспилотного лунохода компания Audi поделилась с берлинской командой опытом создания полноприводных автомобилей, облегченных конструкций и аккумуляторов e-tron, а также конструкторских решений.

«Мы гордимся возможностью реализовать в луноходе значимые для марки технологии. Это полный привод, аккумулятор e-tron, автопилотирование, а также тщательно подобранное сочетание материалов, — сообщил Михаэль Шёффманн (Michael Schöffmann), глава подразделения разработок трансмиссий Audi и координатор проекта Audi lunar quattro. — Сотрудничество с Part-Time Scientists обеспечило нам множество преимуществ: Audi lunar quattro позволил оптимизировать технологии и больше узнать о поведении компонентов автомобиля в экстремальных условиях».

Последние несколько месяцев специалисты Audi работали над интеллектуальной системой распределения мощности полного привода лунохода, совершенствовали его высокоэффективную электронику и делились с разработчиками опытом создания автопилотируемых транспортных средств. Для повышения устойчивости и увеличения пятна контакта инженеры и конструкторы изменили размеры как самого аппарата, так и его колес. Снижение массы конструкции с 38 до 30 кг было достигнуто благодаря тщательно продуманному сочетанию материалов и алюминиевых компонентов, изготовленных на 3D-принтере. Проведенные Audi сложные испытания, в частности, в камере моделирования условий окружающей среды, позволили воссоздать экстремальные условия лунной поверхности и выявить степень пригодности компонентов лунохода.

На Луне аппарат Audi lunar quattro будет ориентироваться с помощью четырех камер, используя их для исследования объектов, а также для 3D- и панорамной съемки. Наибольший интерес представляет изучение лунохода, оставшегося после экспедиции «Аполлона-17» в долине Таурус-Литтров (Taurus-Littrow). Разработанный Part-Time Scientists спускаемый модуль ALINA прилунится недалеко от места посадки экспедиции 1972 года. На его борту будут два лунохода Audi lunar quattro и исследовательское оборудование для своих партнеров. На Луну зонд общей грузоподъемностью 100 кг доставит ракета-носитель типа Falcon 9. Партнеры проекта — Американское космическое агентство (НАСА), Европейское космическое агентство (ЕКА) и Википедия — были выбраны с учетом их большого научного интереса к миссии.

Высадка на Луну запланирована на конец 2017 года. До этого момента предстоит провести многочисленные испытания на прочность двух Audi lunar quattro и спускаемого модуля. В рамках проекта разработчики в ближайшие несколько месяцев смоделируют всю миссию на Ближнем Востоке. Сейчас они занимаются окончательной настройкой аппаратов.

Команда Part-Time Scientists, созданная в конце 2008 года по инициативе IT-консультанта Роберта Бёме (Robert Böhme), работает в Берлине. Сегодня в ее состав входят 35 инженеров на трех континентах, которые тесно взаимодействуют с космическими специалистами разных стран, чтобы обеспечить успех лунной миссии и максимально способствовать технологическому развитию и научному прогрессу.

Премия Google Lunar XPRIZE с призовым фондом более 30 миллионов долларов США будет вручена участникам, сумевшим доставить аппарат на Луну, где тот преодолеет не менее 500 м и отправит на Землю снимки в высоком разрешении. Первоначально в конкурсе участвовало около 30 команд, сейчас их осталось пять. Part Time Scientists — единственный участник из Германии.

Галерея

Изображения