Динамика и эмоциональность: новый Audi SQ5 3.0 TFSI > 01 > 2017 > Audi Беларусь

Динамика и эмоциональность: новый Audi SQ5 3.0 TFSI

  • 1400x438_0003_ASQ5_171001.jpg
1400x438_0003_ASQ5_171001.jpg

Динамика и эмоциональность: новый Audi SQ5 3.0 TFSI

• Мировая премьера Audi SQ5 в Детройте.
• Двигатель 3.0 TFSI (354 л. с. и 500 Н·м).
• Спортивный SUV: — разгон до 100 км/ч за 5,4 секунды.

На Североамериканском международном североамериканском автосалоне (NAIAS) в Детройте Audi представила новый Audi SQ5. Самый динамичный представитель линейки Q5 воплощает концепцию практичного кроссовера, оснащенного передовыми технологиями. Двигатель 3.0 TFSI с турбонаддувом отличается превосходной производительностью в сочетании с высокой эффективностью.

Двигатель V6 3.0 TFSI

Рабочий объем двигателя Audi SQ5 составляет 2 995 см3, а его мощность равна 354 л. с. Силовой агрегат, изготовленный из алюминия и оснащенный турбонаддувом, развивает 500 Н·м крутящего момента в диапазоне от 1 370 до 4 500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Новый Audi SQ5 3.0 TFSI расходует всего 8,3 литра топлива на 100 км, выброс CO2 составляет 189 г/км (расчет по циклу NEDC). По сравнению с моделью предыдущего поколения уровень выбросов снизился на 13 г/км.

Новый процесс сжигания топлива: увеличенная эффективность

Разработанный Audi новый процесс сжигания топлива делает двигатель 3.0 TFSI еще более эффективным. В его основе лежит так называемый B cycle, использующийся в сочетании с форсунками высокого давления, которые расположены в центральной части камер сгорания.

Благодаря укороченной фазе сжатия B cycle позволяет двигателю работать со значительно более высокой степенью сжатия. Рабочий такт, который в обычном режиме длиннее такта сжатия, способствует повышению эффективности сгорания топлива и, соответственно, увеличению общей эффективности двигателя.

При неполных нагрузках система управления клапанами Audi valvelift system реализует очень короткий промежуток открытия впускных клапанов на уровне 130 градусов поворота распределительного вала, при этом выпускной клапан также закрывается раньше (ход клапана уменьшается). Это позволяет сократить фазу впуска. При более высоких нагрузках система переключается на контур распределительного вала с увеличенным временем открытия клапана и более длинным ходом. В этом режиме двигатель работает с обычной степенью сжатия и максимальной производительностью.

Турбонагнетатель: раздельные потоки отработавших газов

Турбонагнетатель с системой twin-scroll сменил механический компрессор на предыдущей модели. Выпускные патрубки двух головок блоков цилиндров проходят в выпускной коллектор и корпус турбонагнетателя по отдельности, объединяясь только перед самым колесом турбины. Эта технология оптимизирует потоки газов для более быстрого отклика турбины и является ключевым фактором увеличения скорости и интенсивности нарастания крутящего момента.

Турбонагнетатель установлен в развале 90-градусного V-образного блока цилиндров, между головками блока. Соответственно, сторона выпуска расположена во внутренней части блока цилиндров, а сторона впуска — снаружи. Такая компоновка позволяет сохранить компактность силового агрегата и сделать потоки газов максимально короткими, минимизируя тем самым потери. Благодаря этому двигатель 3.0 TFSI отличается чрезвычайно быстрым и прямым откликом на перемещение педали акселератора.

Масса снижена на 14 кг

По сравнению с двигателем предыдущего поколения новый силовой агрегат V6 TFSI стал на 14 кг легче и весит всего 172 кг. Изготовленный из алюминиевого сплава методом литья в песчаную форму блок цилиндров оснащается интегрированными тонкостенными гильзами цилиндров из серого чугуна. В сочетании с поршневыми кольцами новой конструкции и алюминиевыми поршнями это позволило снизить трение.

Еще один элемент повышения эффективности — инновационная система терморегулирования

Блок цилиндров и головка блока имеют отдельные контуры охлаждения. После холодного запуска насос с регулируемой производительностью контролирует поток охлаждающей жидкости, циркулирующей в двигателе, что позволяет максимально быстро прогреть масло до рабочей температуры. Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров и окружен рубашкой охлаждения. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться, а также такое решение помогает снизить температуру отработавших газов. Результатом является снижение расхода топлива, особенно при динамичном вождении.

Динамика вождения

Новый Audi SQ5 оснащен восьмиступенчатой коробкой передач tiptronic, отличающейся плавными переключениями. Инженеры переработали передаточные числа и сделали низшие передачи короткими, а высшие — более длинными для снижения оборотов двигателя и расхода топлива. Для дополнительной экономии топлива на скоростях от 55 до 160 км/ч коробка передач способна автоматически переключаться в режим движения накатом, как только водитель убирает ногу с педали акселератора (функцию необходимо активировать в системе Audi drive select).

Система постоянного полного привода quattro делает управление еще более спортивным и азартным. При обычном вождении она перераспределяет тягу двигателя с небольшим акцентом на заднюю ось, а в случае необходимости способна перебросить львиную долю крутящего момента на ось с более эффективным сцеплением с поверхностью дороги. Система распределения тяги между отдельными колесами действует на любых типах дорожного покрытия. При динамичном прохождении поворотов она слегка подтормаживает внутренние колеса, помогая автомобилю сохранить траекторию в повороте. Поведение автомобиля дольше остается нейтральным, обеспечивая точную, динамичную и стабильную управляемость.

Доступный в качестве опции спортивный дифференциал дополнительно оптимизирует управляемость, активно распределяя тягу между задними колесами. При разгоне на выходе из крутых поворотов система передает дополнительную тягу на внешнее колесо, делая Audi SQ5 еще более маневренным. Спортивный дифференциал буквально заталкивает автомобиль в поворот, предотвращая эффект недостаточной поворачиваемости. Система управления дифференциалом интегрирована в систему Audi drive select и управляется центральным блоком, лежащим в основе электронной платформы ходовой части.

В основе спортивного характера нового Audi SQ5 — пятирычажная передняя и задняя подвески. Сложная конструкция обеспечивает более высокую стабильность в предельных режимах, сочетая лучшую маневренность с высоким уровнем комфорта. Входящая в стандартное оснащение система постоянного контроля демпфирования CDC (continuous damping control) предлагает широкий диапазон настроек, от комфортных до динамичных. Она интегрирована в систему Audi drive select наряду с двигателем, рулевым управлением, коробкой передач и предлагаемым в качестве опции спортивным дифференциалом. Благодаря этому в распоряжении водителя оказывается несколько режимов с различными настройками работы двигателя и подвески. В качестве опции доступна адаптивная пневмоподвеска с особыми настройками. Эта система позволяет водителю регулировать в соответствии со стилем вождения не только степень демпфирования, но и дорожный просвет.

Новое электромеханическое рулевое управление с особыми S-настройками также вносит существенный вклад в динамику вождения нового Audi SQ5. В качестве дополнительной опции предлагается система динамического рулевого управления, изменяющая передаточное число в зависимости от скорости и угла поворота руля.

В стандартное оснащение модели входят 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерности 225/45. В качестве дополнительной опции доступны колесные диски диаметром 21 дюйм. Audi Sport предлагает пять эксклюзивных моделей легкосплавных дисков диаметров 21 дюйм, позволяющих подчеркнуть индивидуальность автомобиля. На передней оси Audi SQ5 установлены шестипоршневые тормозные механизмы с неподвижными суппортами черного цвета (в качестве опции можно выбрать суппорты красного цвета), украшенные эмблемой S, а также тормозные диски диаметром 350 мм.

Ассистирующие системы

Для нового Audi SQ5 доступны все ассистирующие системы из широкой гаммы высокотехнологичных систем, предлагаемых для базовой модели Audi Q5.

Ассистент прогноза расхода топлива делает новый Audi SQ5 более экономичным. В медленном транспортном потоке рулевое управление автомобилем может взять на себя адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке. Ассистент Audi active lane assist помогает оставаться в пределах занимаемой полосы. А когда расстояние до движущегося впереди транспортного средства становится небезопасным, водитель получает соответствующее предупреждение.

Ассистент контроля поперечного движения сзади, система предупреждения при открывании двери, ассистент уклонения от столкновения и ассистент поворота являются новыми решениями, обеспечивающими максимальную защиту в повседневных поездках. То же самое можно сказать и о системах превентивной защиты. Система безопасности Audi pre sense city входит в стандартное оснащение модели. Эта система предупреждает водителя о находящихся впереди пешеходах и автомобилях, а также инициирует автоматическое экстренное торможение в пределах собственных возможностей. Перечень ассистирующих систем дополняется парковочным автопилотом Park Assist, системой распознавания дорожных знаков на базе камеры и ассистентом движения на спуске.

Информационно-развлекательные системы и комплекс решений Audi connect

В сочетании с коробкой передач tiptronic для нового Audi SQ5 доступна топовая информационно-развлекательная система MMI Navigation plus с сенсорным контроллером MMI и дисплеем диагональю 8,3 дюйма. Система распознает рукописный ввод, а также привычные жесты управления бытовыми электронными устройствами, например, масштабирование. Кроме этого, она обеспечивает тактильную обратную связь. В систему интегрировано оборудование комплекса решений Audi connect, которое позволяет связать новый Audi SQ5 с сетью Интернет по протоколу LTE. Модуль Audi connect обеспечивает удобное использование множества информационно-развлекательных сервисов в Европе за счет установленной SIM-карты с фиксированным тарифным планом. Плюс к этому пользователи могут заказать пакеты данных для точки доступа Wi-Fi с функцией роуминга на территории ЕС.

При заказе пакета Audi connect safety & service including security & convenience новый Audi SQ5 также предлагает доступ к сервисам Car2X. При наличии соответствующего оснащения в случае аварии или поломки пассажиры могут получить помощь, при этом сигнал об аварии может передаваться как автоматически, так и нажатием кнопки экстренного вызова. Пассажирам также доступны онлайн-сервисы поддержки на дороге.

Помимо этого, сервисы безопасности и комфорта позволяют пользователям запирать и отпирать Audi SQ5 с помощью мобильного приложения MMI connect на своих смартфонах. Пользователи также могут просматривать статус автомобиля и использовать дополнительные функции, такие как Car Finder, а еще получать информацию о дате следующего сервисного обслуживания или просматривать предупреждающие сообщения.

Алгоритм работы системы MMI построен по горизонтальному принципу, который используется в современных смартфонах. Система предлагает такие функции, как интеллектуальная система поиска с помощью простого текста. Система голосового управления также способна распознавать обычную речь. Функции дополнительного, третьего уровня управления в новом Audi SQ5 выполняет обитое кожей многофункциональное рулевое колесо. В качестве опции Audi предлагает новый проекционный дисплей. Он выводит на лобовое стекло важную информацию, включая подсказки ассистирующих систем в виде символов и цифр, которые быстро и легко считываются водителем.

Одна из особенностей концепции отображения информации и управления — виртуальная панель приборов Audi virtual cockpit. Все важные данные выводятся на высококачественный 12,3-дюймовый дисплей. Одним из режимов отображения информации является особый спортивный режим S: центральное место на дисплее занимает тахометр, а затем уже выводятся остальные необходимые в дороге сведения.

Интерфейс Audi phone box, предлагаемый в качестве опции, подключает смартфон к бортовой антенне посредством беспроводного соединения ближнего радиуса действия и осуществляет индуктивную зарядку по стандарту Qi. Поклонники чистого звука оценят аудиосистему Bang & Olufsen Sound System с новой функцией объемного звучания. Интерфейс Audi для смартфона позволяет использовать технологии Apple Car Play и Android Auto в автомобиле.

Дизайн кузова и внешний вид

Длина нового Audi SQ5 составляет 4 671 мм, ширина — 1 893 мм, высота — 1 635 мм. Колесная база равна 2 824 мм. Снаряженная масса нового Audi SQ5 — всего 1 995 кг, что на 35 кг меньше, чем у его предшественника. В конструкции кузова реализовано интеллектуальное сочетание алюминия и высокопрочных сталей.

Множество элементов дизайна подчеркивает динамичный характер нового Audi SQ5. Мощные спортивные бамперы в передней и задней части украшают резко очерченные воздухозаборники и диффузор с сетчатой вставкой. Еще одна особенность модели S — решетка радиатора со сдвоенными алюминиевыми планками и контрастными декоративными элементами матового темно-серого цвета Twilight Grey. Дополнительные акценты расставляют эмблемы S с красным ромбом, украшающие различные детали кузова.

В стандартное оснащение модели входят полностью светодиодные элементы освещения. Динамические указатели поворота хорошо заметны на дороге. При взгляде сбоку спортивный характер автомобиля подчеркивают корпуса зеркал заднего вида с отделкой aluminium, а также окрашенные в цвет кузова декоративные накладки дверей. Задний бампер украшают сдвоенные патрубки системы выпуска особого дизайна S, а также алюминиевое обрамление диффузора. Для нового Audi SQ5 доступен оригинальный черный цвет Panther Black.

Интерьер

Выполненный в темных тонах интерьер приветствует водителя и пассажиров входящими в стандартное оснащение накладками на пороги дверей с подсветкой, украшенными эмблемами S. Контрастная прострочка обитого кожей рулевого колеса и спортивных сидений придает интерьеру элегантности. Помимо спортивных сидений S с комбинированной отделкой из кожи и Alcantara, в качестве опции доступны сиденья с обивкой кожей Feinnappa с ромбовидной прострочкой и пневматической системой массажа. В стандартное оснащение входят декоративные вставки из матового алюминия. На заказ доступны различные варианты деревянной отделки, а также эксклюзивные вставки carbon. Подрулевые переключатели с отделкой aluminium позволяют водителю быстро менять передачи tiptronic. Накладки на педали и опора для ноги выполнены из нержавеющей стали.

Спинка заднего сиденья plus нового Audi SQ5 разделена на три части. В качестве опции доступна регулировка продольного положения заднего сиденья и регулировка наклона спинки. В зависимости от положения заднего сиденья объем багажного отделения составляет от 500 до 610 литров. При сложенном заднем сиденье объем увеличивается до 1 550 литров.

Оборудование

В Германии в стандартное оснащение нового Audi SQ5 входит широкий набор оборудования, в том числе 20-дюймовые легкосплавные диски дизайна «5 двойных спиц Star», светодиодные фары и система контроля демпфирования S. Автомобиль также оснащается системой постоянного полного привода quattro, восьмиступенчатой коробкой передач tiptronic, обитыми сочетанием кожи и материала Alcantara спортивными сиденьями и обитым кожей многофункциональным рулевым колесом дизайна «3 спицы». Новый Audi SQ5 3.0 TFSI выйдет на рынок Германии в середине 2017 года. Производство модели налажено на новом заводе в Мексике.

Галерея

Изображения