• Юбилейный Audi Q5 сошел с конвейера нового завода марки в Мексике.
• Новейшая разработка: система полного привода quattro с технологией ultra.
• Список достижений Audi в автоспорте.
Audi празднует юбилей: с конвейера нового завода Audi в Сан-Хосе-Чьяпа (Мексика) сошел 8-миллионный автомобиль с системой полного привода quattro, которая обеспечивает непревзойденную безопасность и удовольствие от вождения даже по снегу и льду. Юбилейным стал Audi Q5 2.0 TFSI quattro красного цвета (Garnet Red).
Новейшей разработкой Audi является привод quattro с технологией ultra, предназначенный для моделей с продольным расположением двигателя. Многодисковая муфта с активным управлением, расположенная на выходном валу коробки передач, постоянно изменяет распределение крутящего момента между осями в полноприводном режиме. Разъединительная муфта заднего дифференциала обеспечивает отсоединение подключаемой задней оси. Обе муфты остаются открытыми в дорожных ситуациях, когда полный привод не может дать каких-либо преимуществ. Таким образом, узлы трансмиссии задней оси, ответственные за передачу крутящего момента, не задействованы. Блок управления системы использует множество данных для моделирования состояния автомобиля, «заглядывая» примерно на полсекунды в будущее. Если система обнаружит, например, что внутреннее колесо может потерять сцепление с дорогой, она заранее активирует полноприводный режим. Благодаря этому полный привод всегда находится в состоянии готовности. Это инновационное решение заметно повышает эффективность без ухудшения тяговых и динамических характеристик.
Появление quattro стало важной вехой в истории автомобилей: ни один производитель в то время не мог предложить высокоскоростную и легкую систему полного привода для массового производства. Технология была впервые представлена в 1980 году в модели Ur-quattro на международном автосалоне в Женеве. В 1986 году компания Audi заменила центральный дифференциал первого поколения с механической блокировкой дифференциалом Torsen, который обеспечивал переменное распределение крутящего момента между осями. В 2005 году начал применяться планетарный редуктор с асимметричным динамическим распределением тяги и крутящего момента. Audi постоянно работает над усовершенствованием самоблокирующегося межосевого дифференциала, который считается эталоном с точки зрения передачи тяги и динамических характеристик, а также обладает небольшим весом.
Благодаря системе quattro компания Audi много раз выигрывала автоспортивные соревнования. Список достижений включает в себя четыре титула чемпиона мира по ралли, шесть побед в знаменитой гонке Pikes Peak Hill Climb в США, триумф в серии TransAm в США, два титула в гонках DTM, 11 побед в национальных чемпионатах по супертурингу и победу в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам. Кроме того, в прошедшем ноябре Маттиас Экстрём (Mattias Ekström) и его команда EKS стали лучшими в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA на автомобиле Audi S1 EKS RX quattro.