24 часа Ле-Мана > Audi Sport > Audi Беларусь

24 часа Ле-Мана

  • 1400x438_Teaser_Le_Mans.jpg
1400x438_Teaser_Le_Mans.jpg

Audi — бронзовый призер гонки 24 часа Ле-Мана

  • 18-й подиум для Audi в гонке «24 часа Ле-Мана».
  • Экипажи Audi заняли третье и четвертое места в легендарной гонке.
  • Обе команды Audi заработали важные очки в зачет чемпионата мира.

На глазах более 263 тысяч зрителей Audi вновь финиширует на подиуме в 24-часовом марафоне в Ле-Мане: команды Audi заняли третье и четвертое места в легендарной французской гонке на выносливость.

В наполненной драматичными событиями гонке, судьба которой решилась только на последнем круге, экипаж Audi в составе бразильца Лукаса ди Грасси (Lucas di Grassi), француза Лоика Дюваля (Loïc Duval) и британца Оливера Джарвиса (Oliver Jarvis) буквально под занавес гонки сумел отвоевать третье место. Экипаж в составе швейцарца Марселя Фесслера (Marcel Fässler), немца Андре Лоттерера (André Lotterer) и француза Бенуа Трелуйе (Benoît Tréluyer) финишировал четвертым. Это уже 18-й финиш на призовом подиуме, причем в арсенале Audi 13 побед в этом легендарном марафоне.

«Увы, ни одному из наших автомобилей не удалось преодолеть дистанцию без проблем, — рассказал д-р Вольфганг Ульрих (Dr. Wolfgang Ullrich), руководитель автоспортивного подразделения Audi. — Минувший уик-энд вновь продемонстрировал, что Ле-Ман заслуженно считается самой сложной в мире гонкой на выносливость. Я горжусь нашей командой, которая, несмотря ни на что, смогла довести оба автомобиля до финиша. Но, признаться, это не тот результат, на который мы рассчитывали. Мы поздравляем коллектив Porsche с их второй победой подряд. Проведя великолепную гонку, команда Toyota, вновь буквально на финише упустила шанс победить в Ле-Мане, что лишний раз подтверждает, насколько сложна эта гонка».

Впервые в истории марафона в Ле-Мане караван спортивных автомобилей начал гонку за автомобилем безопасности из-за сильного дождя. После того как автомобиль безопасности покинул трассу, гонка началась в обычном режиме и Андре Лоттереру потребовалось всего несколько кругов, чтобы выйти в лидеры после старта с пятой позиции. Но автомобиль Audi R18 под стартовым номером 7 потерял все шансы на победу уже в ходе второго часа гонки, после того как Лоттерер, сохранявший лидерство на этот момент, был вынужден отправиться в боксы для замены турбонагнетателя.

Теперь все надежды Audi Sport Team Joest были связаны с автомобилем Audi R18 под стартовым номером 8, который, несмотря на несколько гоночных инцидентов, всю ночь удерживался в темпе лидирующей группы. К утру воскресенья этот экипаж отставал от будущих победителей менее чем на два круга. За четыре часа до финиша из-за поломки тормозного диска, оказавшегося бракованным, отставание увеличилось до 12 кругов. В качестве профилактики передние тормозные диски были тут же заменены и на втором автомобиле команды, выступавшем под номером 7.

В итоге Audi все-таки удалось достичь цели: привести оба новых автомобиля к финишу и завоевать важные очки в зачете чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, WEC). Следующим этапом серии станет шестичасовая гонка на трассе Нюрбургринг (Nürburgring) в Германии, которая пройдет 24 июля.

Результаты гонки «24 часа Ле-Мана»
1. Дюма / Яни / Либ (Dumas / Jani / Lieb), Porsche — 384 круга.
2. Конвей / Кобаяши / Сарразен (Conway / Kobayashi / Sarrazin), Toyota —отставание 3 круга.
3. Ди Грасси / Дюваль / Джарвис, Audi R18 — отставание 12 кругов.
4. Фесслер / Лоттерер / Трелуйе, Audi R18 — отставание 17 кругов.
...
13. Бернхард / Хартли / Уэббер (Bernhard / Hartley / Webber), Porsche — отставание 38 кругов.